В древних рунах не нашлось упоминания об отваге викингов

 

Древний камень из Река, испещренный рунами, как считалось ранее, повествовал о героическом подвиге, пока группа шведских исследователей из Гетеборгского университета не провела повторный анализ и не выяснила, что в 762 рунах говорится не о бесстрашии викингов.

 

Мнение о том, что скандинавские мореходы были бесстрашными яростными воинами, сложилось благодаря многочисленным произведениям кино и литературы, его поддерживают историки, чьи знания во многом опираются на руническую надпись, высеченную на камне из Река.

Надписи на руническом камне из Река датируются первой половиной IX века. Ранее утверждалось, что камень является поминальным, поскольку на это указывала строка: «О Вемуде говорят эти руны. Варин сложил их в честь павшего сына». Ученые, занимавшиеся расшифровкой надписи, сначала прочли следующее сказание:

 

Скажи, память, какой добычи было две,
которую двенадцать раз на поле брани добывали,
и обе брались вместе, от человека к человеку.
Скажи еще, кто в девяти коленах
лишился жизни у остготов
и до сих пор все первый в битве.
Тьодрик правил,
смелый в бою,
кормчий воинов
в море готов.
Ныне сидит он,
держа свой щит,
на готском коне,
вождь мерингов.

 

Несмотря на множество вариантов переводов, считалось, что эта длинная надпись не является недоступной для понимания. Но теперь профессор Пэр Холмберг, доцент кафедры скандинавских языков в университете Гетеборга, утверждает, что эти руны «не так легко понять, как думали раньше», сообщает The Daily Mail.
«Надпись на передней части камня гласит, что ее нужно читать при дневном свете, на другой стороне написано, как правильно высекать руны на камне», — рассказывает Холмберг. Ранее эксперты считали, что этот рунический камень уникален в своем роде и просто обязан повествовать о подвигах и битвах. Это убеждение и вызвало спекуляции по поводу принадлежности камня некоему Варину, который повествует о готских королях и подвиге сына. 
Метод, который использовал Холмберг, называется социосемиотикой. Эта наука помогает объяснить процесс смыслообразования в социальном контексте.
«Еще 10 лет назад лингвист Бо Ральф предположил, что повествование о готском короле Теодорихе Великом (Теодорих Великий — единоличный правитель королевства остготов, одного из германских племен) на руническом камне из Река может быть фантазией с примесью национализма, но не хватало трактовки, которая бы исключила такие фантазии», — рассказал Холмберг.
По его словам, без современной теории текста было почти невозможно выяснить, какие отрезки рунической вязи наиболее важны, поэтому легче было поверить в теорию о готском короле, чем в инструкцию по чтению рун.
Холмберг заключил, что сведения о технологии вырезания рун на камне намного ценнее для науки, чем древние сказки о подвигах, которые можно прочесть и в художественной литературе.

3
Читайте также
Смотреть онлайн