Ученые объяснили, почему кошки привередливы в еде

Новое исследование показывает, что наши обожаемые плотоядные кошки имеют важные гены, характерные для травоядных. Открытие также объясняет, почему кошкам не всегда легко угодить, когда речь заходит о еде.

Новое исследование показывает, что у кошек есть гены, которые защищают животных-вегетарианцев от поедания ядовитых растений, давая им возможность распознать горький вкус. Животные используют свое чувство вкуса, чтобы понять, является ли потенциальная еда полезной или вредной. Сладкий вкус сигнализирует о наличии сахара, важном источнике энергии. Горький вкус, напротив, развивался как защитный механизм против вредных токсинов, которые обычно встречаются в растениях и незрелых плодах.

Эволюция неоднократно оптимизировала вкусовые рецепторы животных, чтобы удовлетворить различные диетические потребности. Изменения в рационе животного могут устранить необходимость в распознавании определенных химических веществ в пище, поэтому рецепторы мутируют соответствующим образом.

Например, кошки в ходе эволюции разучились распознавать сладкий. Поскольку вкус горечи нужен для защиты от ядовитых растений, то предполагалось, что у исключительно плотоядных кошек нет и способности чувствовать горький вкус.

Генетики из США были удивлены, обнаружив, что у кошек есть 12 различных генов для горького вкуса. Ученые выдвигают несколько предположений, с чем это может быть связано.

Как известно, иногда кошки приносят своим хозяевам в качестве «подарков» лягушек или жаб. У этих земноводных в коже могут содержаться горькие ядовитые соединения. Поэтому чувство горечи, возможно, защищает кошек от отравления.

У людей рецепторы горького вкуса расположены не только во рту, но и в сердце и легких, где они, предположительно, призваны обнаруживать инфекции. Возможно, у кошек рецепторы горького вкуса тоже нужны в качестве детекторов болезней.

Интересно, что у собак также есть рецепторы горького вкуса, но псы куда менее привередливы в еде, чем кошки. Дело в том, что некоторые из кошачьих вкусовых рецепторов особенно чувствительны к горьким соединениям — даже более, чем у людей и, возможно, собак.

Так что еда, которая будет казаться приятной на вкус нам или собакам, для кошек станет неприятным гастрономическим опытом. Вместо того чтобы считать кошек привередами, лучше думать о них как о проницательных, тонко чувствующих гурманах, передает The Conversation.