Стать Клаусом-Хайди

 

В октябре немецкая авиакомпания Lufthansa запустила в Швеции рекламную кампанию, предложив бесплатный перелет и квартиру с годовой арендой в модном районе тому, кто поменяет свое имя на Клауса-Хайди и победит в розыгрыше.

 

 

К квартире прилагается новый велосипед, уроки немецкого языка и два бесплатных перелета во Франкфурт и Мюнхен. Для этого лишь надо было официально изменить свое имя на выдуманное, совмещающее два популярных немецких имени, мужское и женское (русским аналогом могло бы быть что-то вроде Маша-Петя). Такого рвения авиакомпания не ожидала: 42 жителя Швеции в возрасте от 19 до 69 лет изменили имя. Из-за большого отклика организаторам пришлось закрыть розыгрыш на месяц раньше. 70% стремящихся к новой жизни — мужчины, половина из них из Стокгольма. В ближайшую субботу в одном из баров в шведской столице объявят имя победителя (остальные участники получат серебряное членство в программе для постоянных клиентов авиакомпании и 60 000 бесплатных миль). В группе в «Фейсбуке» тоже прошли отдельные розыгрыши для менее смелых, кто решился изменить свое имя только в виртуальном аккаунте. И если о мотивации шведов к переезду можно только строить гипотезы, то факт, что шведы легко и часто меняют имена, данные при рождении, известен. В 2011 году газета The New York Times писала, что смена имени чрезвычайно популярна у шведов и тренд растет. Многие хотят избавиться от шведского окончания «-сон», да и закон, принятый в 1983 году, разрешает менять имя по любой причине. Шведская газета Svenska Dagbladet также сообщала в 2010 году, что ни одна нация в мире не меняет в таком объеме имена, как это делают шведы.

2
Читайте также