СМИ рассказали, как круизный лайнер успевают подготовить к новому рейсу

 

Современные круизные лайнеры — это огромные плавучие отели с тысячами «постояльцев», которые месяцами будут находиться в открытом море. На то, чтобы выселить и заселить тысячи человек, убраться и взять на борт все необходимое, у команды судна есть меньше суток.

 

У экипажа новейшего круизного лайнера Royal Princess, остановившегося в британском Саутгемптоне, есть всего 12 часов на то, чтобы попрощаться с пассажирами, подготовить судно к приему новых и отправиться в новый рейс, передает The Telegraph.

В июне 2013 года герцогиня Кембриджская разбила о борт Royal Princess бутылку шампанского, став крестной матерью лайнера. 19-палубное судно водоизмещением 141 000 т вмещает 3600 пассажиров, предоставляя им все возможные и невозможные виды развлечений. Только одних ресторанов, кафе и баров здесь более 20. Для этого всего нужны продукты, средства гигиены и многое другое.

Подготовка судна начинается около 2:00 ночи. Палубы прочесываются уборщиками мусора. Часть отходов сжигают прямо на лайнере, все остальное собирают и вывозят — на это уходит несколько часов.

 

 

Багаж пассажиров начинают вывозить в 4:30. Чемоданы найдут своих владельцев, минуя несколько стадий сортировки и контроля.

С 7:30 начинается загрузка продуктов, которая длится около шести часов.

 

 

Хотя на борту пока нет пассажиров, повара продолжают работать все это время (на корабельной кухне работают 460 сотрудников). В день они выпекают 10 000 — 15 000 десертов. Пекарня делает 5500 булочек, 1900 датских пирожных, 200 хот-догов, 770 круассанов, 150 пончиков и 120 буханок хлеба для тостов (и это еще не весь список!).

Естественно, отдельные помещения на лайнере до потолка забиваются ящиками с алкоголем всех видов.

Тем временем на борт загружаются медикаменты. Тут особенно важна скорость — некоторые препараты необходимо хранить в холодильнике, поэтому при промедлении с доставкой на борт они могут испортиться.

 

 

Утром часть экипажа сменяется: проведшие в круизах несколько месяцев сотрудники уходят отдыхать, на их место заступают новые. С этим связано много бумажной работы — среди сотрудников представители более 20 национальностей, всем нужны рабочие визы.

В 10:30 утра начинается проверка и загрузка багажа пассажиров следующего рейса — всего около 5000 чемоданов. Организаторы круизов жалуются на безответственность отдельных пассажиров, которые не задумываются о том, что можно проносить на борт, а что нельзя. Например, в одном из чемоданов нашли банку с бензином — зачем ее пытались пронести на корабль?

В это же время ведется техническое обслуживание судна. В течение нескольких часов туда закачивается мазут и дизельное топливо. Кроме того, по трубам вливают на лайнер и 3800 тонн питьевой воды.

Если для одних видов работ существуют строгие временные рамки, то другие ведутся круглосуточно. Последнее относится к прачечным, которые находятся в нижней части корабля. Одновременно местные стиральные машины могут вместить 450 кг белья и одежды. Процесс стирки и сушки полностью механизирован.

 

 

До 13:00 нужно успеть подготовить более 2000 кают для встречи пассажиров. Ковры начинают чистить за три дня до прибытия в конечный порт, но мелкую уборку все равно необходимо делать в последний день. На каждую комнату у персонала есть 15–20 минут — за это время нужно почистить в номере все — вплоть до пультов управления ТВ, взбить подушки до идеального состояния, все разгладить и поправить. Несмотря на цейтнот, персонал работает спокойно и уверенно.

 

 

Royal Princess отправляется в новый рейс в 17:00, и если что-то и может задержать его, то погодные условия, но никак не сбой в работе человеческого муравейника, обслуживающего огромную и потрясающе красивую махину.

7
Читайте также
Смотреть онлайн