Россияне перешли на самостоятельное бронирование туруслуг

 

 

Российские туристы взяли инициативу в свои руки: все чаще они отказываются от услуг туроператоров и бронируют отели и билеты самостоятельно.

 

Самостоятельное бронирование туристических услуг в онлайне увеличилось, по данным экспертов, до 50%. Об этом свидетельствуют представители компаний онлайн-бронирования, опрошенные порталом «Интерфакс-Туризм».

По данным российского онлайн-сервиса бронирования отелей Oktogo.ru, число самостоятельных броней на пляжные курорты на новогодние даты в два раза превышает аналогичные показатели прошлого года. «Рост самостоятельных бронирований отмечается особенно для отдыха в четырех- и пятизвездочных отелях на курортах в дни новогодних каникул», — отметила руководитель операционной службы Oktogo.ru Ольга Фаваризова.

Интерес россиян к новогодним путешествиям не спал, свидетельствует представитель международной компании Momondo в России Ирина Рябовол. «Число поисков на перелеты с отправлением в конце декабря и возвратом в январе на нашем сервисе даже выросло по сравнению с прошлым годом», — сообщила Рябовол. Компания Momondo прогнозирует значительный рост рынка онлайн-путешествий в России. «Он прибавит 35–37% по сравнению с прошлым годом. Таким образом, объем рынка составит порядка 25%, тогда как еще пару лет назад речь шла о 7–10%», — сказала Ирина Рябовол.

По данным поисковика туристических услуг Momondo, россияне в последнее время предпочитают бюджетные варианты. «До недавнего времени особенно популярными среди россиян были западноевропейские направления. Но начиная с октября этого года мы стали фиксировать смещение спроса к более бюджетным, безвизовым странам, а также к маршрутам внутри страны», — отметила Ирина Рябовол.

Компания Oktogo.ru фиксирует другую тенденцию: клиенты стали больше тратить в долларах. «В Мексике, на Кубе и на Канарских островах туристы стали платить в полтора-два раза больше за сутки проживания», — отметила Ольга Фаваризова.

По данным исследовательского агентства Data Insight, в следующем году рынок онлайн-бронирований в России может вырасти еще на 40–50%, даже если продолжится падение курса рубля.

Тем временем туроператоры отмечают снижение спроса по всем направлениям. Крупнейшие компании, в том числе TUI Россия, «Натали Турс» и TEZ Tour, объявили о значительном сокращении зимних программ.

По мнению генерального директора туроператора «Арт-Тур» Дмитрия Арутюнова, сервисы онлайн-бронирования составляют большую конкуренцию «классическим» туроператорам, это сильный игрок, с которым нужно считаться, но такая конкуренция полезна: она повысит качество работы как туроператоров, так и онлайн-сервисов, сообщает «Интерфакс-Туризм».

2
Читайте также