Российский вертолетчик-кругосветчик спасен со льдины в Девисовом проливе

 

Канадская береговая охрана заметила и спасла путешественника-вертолетчика из России Сергея Ананова, оказавшегося на льдине в Девисовом проливе между Гренландией и Баффиновой Землей.

 

Путешественник намеревался совершить одиночный кругосветный перелет на небольшом вертолете-скутере Robinson 22. Он преодолел 34 000 км из запланированных 38 000 км, однако в субботу, 25 июля, во время перелета из канадского города Икалуит до гренландского Нуука вертолет стал неуправляемым из-за обрыва одного из двух приводных ремней. Вертолет затонул, а сам путешественник сумел доплыть до ближайшей льдины и вскарабкаться на нее. О том, как прошли двое суток до спасения, он рассказал в интервью РИА «Новости», находясь на борту канадского спасательного судна.

По словам пилота, вылезти из стремительно тонущего вертолета ему удалось с трудом, при этом, ныряя в холодную воду, он успел вытащить спасательный рафт, но средства спутниковой связи ушли на дно вместе с машиной. «Вертолет потерял обороты, упал где-то в 50–100 м от льдины, он затонул буквально за 30 секунд. — рассказал Ананов. — Честно говоря, я даже не думал, что взберусь на льдину, она высокая. Поцарапался сильно, конечно, об лед. Комбинезон был полон воды».

По словам путешественника, за 48 часов на льдине он постоянно мерз и страдал от обезвоживания. При себе у пилота оказалось немного протеиновых галет и воды, он также ел лед. «Я был все время в сознании. Дрожь была постоянная, я не контролировал свое тело, но контролировал самочувствие. Это позволило мне отогнать трех медведей. Ветром натащило льдины, и они образовали такое сплошное ледяное поле, и по этому полю пришли медведи. Три медведя меня посетило, их удалось отогнать», — сообщил Ананов.

Отгонял медведей путешественник с помощью крика. «Я просто должен был неожиданно выскакивать из-под рафта и пугать их до смерти своими криками. Это сработало в первом случае, и я понял, что я могу их пугать. Они подходили на расстояние метра от меня, я видел уже их носы, ко мне подбирающиеся, и в этот момент выскакивал как черт из табакерки», — добавил Сергей.

Поиски потерпевшего бедствие российского вертолетчика стали возможными благодаря тому, что властям Дании был известен его маршрут. Всего через четверть часа после запланированного приземления в Гренландии, которая является автономной территорией Дании, власти Канады были оповещены о потерявшемся пилоте, после чего началась поисково-спасательная операция.

Канадские спасатели хорошо представляли себе район поисков, но пилотам самолетов и вертолета канадских ВВС мешал туман. Для привлечения внимания спасателей Ананов использовал факелы. «Искали самолетами на большой высоте, но стоял туман и ничего не было видно абсолютно, — рассказал путешественник. — Я понимал, что меня ищут. На второй день работал вертолет, но опять был туман — вертолет работал в нескольких километрах от меня, я использовал два факела, но все было бесполезно. У меня остался последний факел, и я сказал себе, что использую его в самый последний момент», — сказал Ананов. По его словам, выжить он мог еще максимум один день.

«Северный ветер под вечер второго дня унес этот туман, и я увидел какой-то огонь. Оказалось, что это большое спасательное судно большого типа, которое до меня шло целые сутки из Канады… Они заметили последние секунды догорающего факела. Дальше дело техники — они подняли вертолет, и я был уже на борту», — рассказал Сергей.

Сегодня, 28 июля, судно доставит путешественника в поселок Икалуит, столицу канадской территории Нунавут, откуда он намеревается вылететь в Оттаву. «Мы с (российским) консульством уже в контакте. Они обещали мне всяческую поддержку по отправке на родину. Обидно, что оставалось чуть-чуть, и я его (перелет) не завершил, то есть этот рекорд не состоялся, — посетовал спасенный путешественник. — Это тяжелое предприятие, оно уже заняло у меня 40 дней, поэтому во второй раз не знаю, соберусь ли я лететь».

9
Читайте также