От Чукотки до Аляски на подводном поезде

 

Китай заявил о намерении построить скоростную железную дорогу до США длиною почти в 13 000 км. Пути пройдут через территории Китая, России, Канады и США. 200 км дороги будут подводными: китайские инженеры во главе с академиком Ван Мэньшу, специалистом по железным дорогам из Китайской инженерной академии, намерены проложить тоннель под Беринговым проливом, соединив Аляску и Чукотку. Если проект, получивший название «Китай — Россия плюс Америка», будет реализован, мир получит самую длинную железную дорогу (примерно на 3 км длиннее, чем Транссибирская магистраль) и самый протяженный подводный тоннель (в пять раз длиннее тоннеля под Ла-Маншем). По расчетам специалистов, весь путь из Китая в США можно будет преодолеть за двое суток, если следовать на новейшем высокоскоростном китайском поезде со скоростью более 320 км/ч. Проект пока не разработан в деталях, однако, как сообщает китайская газета China Daily, строительство будет вестись исключительно силами и средствами Китая.

Стоит отметить, что разговоры о необходимости сообщения между Северной Америкой и Евразией ведутся с конца XIX века. В 1890 году губернатор американского штата Колорадо предлагал соединить континенты железнодорожной паромной связью. В 1906 году император Николай II одобрил проект создания единой глобальной сухопутной транспортной системы, который должен был связать четыре из шести континентов. Последний раз идея тоннеля обсуждалась на международной конференции «Трансконтинентальная магистраль Евразия — Америка» в 2011 году с участием делегатов из России, США, Китая, Кореи, Финляндии и Швеции. Строительство самого длинного в мире подводного тоннеля, включающего железную дорогу, автотрассу, линии электропередач и линии связи, эксперты оценили в $30–35 млрд, подсчитав, что проект окупится в течение 13–15 лет.

9
Читайте также