Оказывается, мы чувствуем запахи глазами

 

Исследователи с кафедры психологии Монреальского университета выяснили, что на приятность запаха для носа влияет описание (этикетка) продукта — вещества, которое мы нюхаем.

 

Испытуемым предложили понюхать четыре аромата (эфирное масло сосны, гераниол, кумин и сыр пармезан). Каждый аромат сопровождался «этикеткой» на экране компьютера с отрицательным или, наоборот, приятным описанием. Например, масло сосны представляли то с названием «Сосновые иголки», то «Старый растворитель», гераниол (запах розы) выдавали за «Свежие цветы» или «Дешевые духи», кумин представляли как «Индийская еда» или «Грязная одежда». Пармезан подписывали как «Сыр» и «Отторгнутая организмом пища». Результат показал, что все участники оценивали запахи как приятные и даже съедобные при наличии приятных подписей. При этом те же запахи они описывали как отталкивающие в случае неаппетитных описаний.

Таким образом, обоняние не объективно: на то, что мы чувствуем, влияют когнитивные ассоциации, которые возникают при взгляде на этикетку или описание. Поэтому, если вы хотите, чтобы в ряде мест на планете вам пахло розами и соснами, воздержитесь от чтения этого материала.

0
Читайте также