Названы самые влиятельные ученые 2015 года

Британский журнал Nature объявил десять самых влиятельных деятелей науки в уходящем году. В списке оказался и русскоязычный ученый.

Речь идет о физике Михаиле Еремце. Он работает в Институте химии Общества Макса Планка и известен работами по сверхпроводящим свойствам сероводорода, которые могут наблюдаться при высоких температурах и давлениях.

Кроме того, в список попала Кристиана Фигерес из Коста-Рики, которая, согласно Nature, приложила максимум усилий для обеспечения конструктивного диалога между сторонами на декабрьском климатическом саммите в Париже.

Также редакцией Nature был отмечен дипломат Али Акбар Салехи. Он внес большой вклад в урегулирование политических противоречий по ядерной программе Ирана, приведшее к подписанию промежуточного соглашения между страной и США, Китаем, Россией, Германией, Великобританией и Францией.

Среди самых влиятельных ученых оказался психолог Брайан Нозек, который провел исследование, посвященное воспроизводимости результатов научных работ своих коллег. Оказалось, что менее половины результатов статей таких ученых могут быть воспроизведены их коллегами.

Редакция Nature также выбрала американского астронома Джоан Шмельц, которая обратила внимание общественности на положение женщин в науке, не оставив без внимания обвинения студенток в адрес известного исследователя экзопланет Джеффа Марси.

В список самых влиятельных ученых также вошел Алан Стерн. В качестве его главной заслуги приведено научное руководство миссией New Horizons, в результате которой межпланетная станция впервые в истории человечества исследовала Плутон — крупнейшую карликовую планету в Солнечной системе.

Также выбор Nature пал на физика Чженань Бао, которая добилась большого прогресса в получении искусственной кожи — ее чувствительность оказалась сравнима с человеческой.

Генетик Цзюньцзю Хуан из Китая впервые в рецензируемом журнале опубликовал исследование, посвященное редактированию с использованием технологии CRISPR/Cas9 генома эмбриона человека. Именно это позволило ему попасть в число самых влиятельных исследователей.

Кроме того, был отмечен американский ученый Дэвид Райх, который провел крупные исследования генома древних людей, в частности людей ямной культуры. Работы ученого позволили установить далеких предков современных европейцев.

Наконец, еще одной участницей топ-10 самых влиятельных исследователей оказалась биолог Кристина Смоулк. Ей удалось получить штамм дрожжей, производящих опиоиды (конкретно — ретикулин без примесей тебаина). Ранее это обезболивающее добывалось из опиумного мака.

Фаворитами следующего года Nature назвал Фабиоллу Джанотти (будущую главу ЦЕРНа), Габриэллу Гонсалес (астронома из обсерватории LIGO), Кэти Ниакан (исследовательницу стволовых клеток), Демис Хассабис (ученого в области искусственного интеллекта) и Ян Вэя (руководителя Национального фонда естественных наук Китая), передает «Лента.Ру».