Впервые в истории космический модуль приземлился на комету

Успешная посадка модуля Philae на комету Чурюмова — Герасименко стала третьим эпохальным событием в освоении космоса после полета Гагарина и высадки американцев на Луну, считают ученые.

12 ноября в 18:35 мск исследовательский модуль Philae отделился от зонда Rosetta, принадлежащего Европейскому космическому агентству, и приземлился на комету 67Р (Чурюмова — Герасименко). За его посадкой следили астрономы со всего мира, все желающие могли наблюдать за стыковкой в режиме реального времени благодаря онлайн-трансляциям. Ученые называют это событие эпохальным и возлагают на модуль большие надежды: по их мнению, аппарат сможет собрать новые данные о Солнечной системе и зарождении жизни на Земле.

Украинский астроном Клим Чурюмов, который открыл эту комету совместно с коллегой Светланой Герасименко 23 октября 1969 года, назвал комету «капсулой времени, которая сохраняет первичное вещество», а ее «встречу» с модулем он считает «важнейшим событием для науки и человеческой цивилизации».

По мнению другого специалиста — члена комитета по метеоритам РАН Виктора Гроховского, посадка Philae на поверхность кометы стала «третьим эпохальным событием» в освоении космоса после полета Юрия Гагарина и высадки астронавтов США на поверхности Луны. «Я уже увидел первые снимки поверхности кометы. Она покрыта льдом. Следовательно, в ней есть органические компоненты, аналогичные тем, которые миллиарды лет назад занесли на нашу планету астероиды и метеориты. Я уверен, что модуль Philae найдет их. Эти органические компоненты позволят нам ответить на вопрос, как зарождалась жизнь на нашей Земле», — рассказал ученый в интервью ИТАР-ТАСС. Он добавил, что нас ждет еще масса удивительных открытий, которые не только позволят изучить небесные тела, но и защитить Землю от вторжения опасных астероидов, комет и метеоритов.

Специалисты NASA, чьи приборы также размещены на борту аппарата наравне с оборудованием Европейского космического агентства, заявили, что рассчитывают получить данные о ядре планеты и обнаружить признаки воды.

Добавим, что путь зонда Rosetta к комете занял десять лет, за это время он пролетел 6 млрд км. На подготовку миссии и строительство аппарата ушло около 20 лет, в этой работе было задействовано более 2000 специалистов из разных стран. В честь исторической встречи кометы и модуля поисковик Google изменил логотип на главной странице.