Мэр всем в пример

 

Кандидаты в мэры Парижа в рамках предвыборных кампаний предложили переделать заброшенные станции метро и железную круговую дорогу в места досуга и экологическую зону для отдыха парижан. Выбирая мэра весной, парижане проголосуют за новый облик города.

 

 

Парижское метро

 

Натали Косцюшко-Моризе, или НКМ, как ее называют коллеги, разработала первые эскизы проекта преобразования 12 заброшенных станций метро совместно с архитекторами Маналем Рашди и Николя Лэсне. Там, где сейчас царит запустение, должны появиться сверкающий огнями ночной клуб, уютный ресторан, ультрасовременный сад, театр на 600–800 человек и небольшой бассейн. В случае своей победы на выборах кандидатка обещает провести опрос среди парижан и учесть их пожелания.

В парижском метро, открытом в 1900 году, 303 станции и 383 с учетом пересадочных. Станции строились очень плотно друг к другу — перегоны в среднем составляют 562 м. Некоторые из них не использовались или использовались крайне мало по экономическим и историческим причинам: низкий трафик, близость к другим станциям, недострой. Многие станции были закрыты в 1939 году после вступления Франции в войну и больше не открывались за ненадобностью. Другие недоступны для пассажиров, но используются как гаражи или технические помещения. Несколько станций-призраков оставлены для выставок и съемок фильмов, а также являются местом паломничества диггеров.

Сейчас станции-призраки выглядят так:

 

Станция «Порт-де-Лила»

Станция «Порт-де-Лила» использовалась с 1921 по 1939 год. Сейчас служит местом для съемок кино и рекламных роликов.

 


Станция «Сен-Мартен»

Станция «Сен-Мартен», проработав десяток лет, была закрыта в 1939 году — сначала в связи с войной, затем из-за близости к другой важной станции подземки.

 

 

Станция-фантом «Мартен Надо»

Станция-фантом «Мартен Надо», открытая в 1905 году, с 1971 года используется лишь как коридор доступа на другую станцию.

 

 

Станция-призрак «Марсово поле»

Станция-призрак «Марсово поле» проработала с 1913 по 1939 год и была закрыта из-за низкого трафика.

 

 

Станция «Порт-Молитор»

Станция «Порт-Молитор» была построена в 1923 году для обслуживания стадиона Parc des Princes, никогда не открывалась для пассажиров и служит как гараж. У нее даже нет выхода наружу.

 

 

Станция «Аксо»

Еще одна станция, которая никогда не использовалась, — «Аксо». Она была сконструирована в 1910 году, да так и не была достроена и простояла заброшенной более века.

 

 

Станция «Красный крест»

Станция «Красный крест» проработала лишь с 1923 по 1939 год.

 

 

Станция «Арсенал»

Станция «Арсенал» прослужила по назначению с 1906 по 1939 год, сейчас это техническое помещение. В начале 60-х здесь снимали фильм «Барабан» (La grosse caisse) с Бурвилем.

 

 

Кольцевая железная дорога

 

С 30-х годов в Париже стоит заброшенной кольцевая линия железной дороги «Малый пояс». Она была построена 150 лет назад для перевозки грузов и протянулась на 32 км, объединив 9 районов Парижа. Обе кандидатки в мэры Парижа представили свои проекты преобразования этой зоны.

Натали Косцюшко-Моризе, бывший министр энергетики и экологии Франции, предлагает создать здесь «Линию жизни»: экологическую зону для велосипедных прогулок и семейного отдыха. Согласно ее проекту вокруг Парижа пройдет велосипедное кольцо протяженностью 43 км, появятся велосипедные парковки, в том числе подземные, раскинутся сады, откроются здания для занятий спортом и культурного отдыха.

 

кольцевая линия железной дороги «Малый пояс»

 

Соперница НКМ Анна Идальго создала свою версию освоения заброшенной дороги: она намерена сохранить пути как часть истории Парижа и использовать садово-парковую зону и набережную, через которые проходит дорога, для сельскохозяйственного отдыха. Пути и туннели будут благоустроены, а по рельсам будут ходить специальные тележки и велосипеды. Для парижан будет организован разнообразный досуг: от сбора фруктов и ягод до спортивных и развлекательных мероприятий.

1
Читайте также
Смотреть онлайн