Минтранс определил размеры компенсаций при овербукинге

 

Министерство транспорта РФ предлагает установить размер компенсации авиапассажирам из-за овербукинга в размере до 28 000 руб.

 

Минтранс определил размеры выплат для пассажиров, которым не хватит места на борту самолета из-за продажи авиакомпанией заведомо большего количества билетов на рейс. В зависимости от времени ожидания следующего рейса в аэропорту жертвам овербукинга будут выплачивать от 12 000 до 28 000 руб.

Инициатива изложена в письме директора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Светланы Петровой президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну, сообщает газета «Известия». Подлинность письма изданию подтвердили в Минтрансе. «Такое письмо за подписью директора департамента госполитики в области гражданской авиации С.А. Петровой действительно было направлено в АЭВТ», — заявили изданию в пресс-службе ведомства.

Как следует из письма, Минтранс предлагает привязать объем компенсаций при «сверхбронировании» непосредственно ко времени, на которое будет задержан вылет «лишнего» пассажира. Так, если время задержки прибытия пассажира в аэропорт назначения будет более двух часов, но менее шести, то объем компенсации составит 12 000 руб. Для задержек от шести до 12 часов компенсация составит 18 000 руб., а от 12 до 24 часов — 21 000 руб. За ожидание вылета более суток пассажир получит 28 000 руб. Такие изменения Минтранс планирует включить в «Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации» (утверждены Минтрансом в 2008 году).

При «сверхбронировании» авиакомпания обязана предложить пассажиру альтернативный маршрут, говорится в проекте. В случае если альтернативный маршрут устраивает пассажира, то ему выплачивается только компенсация, если нет — то и компенсация, и стоимость авиабилета. Стоит отдельно отметить, в проекте новых «Правил формирования и применения тарифов» прописано, что перевозчик освобождается от выплаты компенсации в случае, если он уведомит пассажира о перебронировании за две недели до даты рейса.

Впервые идея узаконить овербукинг прозвучала на совещании по развитию авиаотрасли у председателя правительства Дмитрия Медведева в феврале 2015 года. Через несколько месяцев такое же пожелание высказали руководители крупных авиакомпаний на коллегии Минтранса. В одном из интервью министр транспорта Максим Соколов заявил, что компания «Аэрофлот» обращалась в ведомство с такой инициативной. Также поддержали идею введения овербукинга перевозчики «Сибирь» и «ЮТэйр».

Легализация овербукинга сулит авиакомпаниям экономические выгоды. Так, например, гендиректор «Аэрофлота» заявлял, что законный овербукинг мог бы добавить порядка 7% к годовым доходам перевозчика (то есть около $450–500 млн в год).
Однако есть и противники легализации овербукинга. «Мы считаем, что подобная практика несправедлива по отношению к пассажирам, которые, имея на руках законно приобретенный билет, полностью выполнили все правила и условия регистрации. Они имеют такое же право улететь в назначенное время, как и все остальные пассажиры рейса», — заявили «Известиям» в пресс-службе «Трансаэро». По статистике «Аэрофлота», на рейсы не являются 10–15% пассажиров. По данным «Трансаэро», таких пассажиров в действительности бывает один-два человека.

Как отмечают эксперты, законопроект об овербукинге имеет ряд недоработок. В частности, не определено, каким образом будет проходить выбор пассажира, которому откажут в перевозке, а также его обслуживание во время ожидания нового рейса. Подробнее об овербукинге читайте в нашем обзоре «Самолет не резиновый».

3
Читайте также
Смотреть онлайн