Самый большой кратер от метеорита на Земле найден в Австралии

Следы от удара двух гигантских метеоритов были обнаружены случайно в австралийской глубинке.

Сотрудники Австралийского национального университета во главе с Эндрю Гликсоном проводили плановое исследование геотермической активности на границах штатов Квинсленд, Южная Австралия и Северная Территория. Произведя бурение, на глубине 3 км они обнаружили следы горных пород, превратившихся в стекло, что говорит о произошедшем сильнейшем ударе. Дальнейшее исследование показало, что в этой зоне находятся два кратера и каждый простирается в ширину почти на 200 км, а глубина зоны воздействия составляет 30 км. Вся зона удара охватывает 400 км — это более чем в четыре раза превышает размер кратера Чиксулуб на полуострове Юкатан в Мексике, который, по мнению ученых, вызывал массовое вымирание видов и уничтожил динозавров.

Метеорит, оставивший следы в австралийской глубинке, был размером около 10 км и разделился на две части незадолго до того, как врезаться в Землю. «Это могло стать "занавесом" для многих видов существ, живших на планете в то время, — рассказал Гликсон изданию The Guardian. — Это загадка для нас, мы еще не смогли определить вымирание, которое соответствует по времени этим столкновениям». Чтобы определить, есть ли связь между падением астероида и массовым вымиранием видов, ученым нужно выяснить точное время его падения. По мнению Гликсона, дальнейшие исследования этих кратеров могут привести к новым теориям о происхождении Земли. «Столь большие столкновения, как это, могли сыграть гораздо более важную роль в эволюции Земли, чем считалось ранее», — сказал ученый.

Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Tectonophysics.