Исследование: Путешествия делают людей доверчивее

 

Путешествия помогают людям позитивнее воспринимать различия в жизненных укладах и больше доверять друг другу, свидетельствуют данные нового опроса.

 

Масштабное исследование проведено по заказу туристического сервиса momondo среди более чем 7200 человек из 18 стран мира, в том числе из России.

В ходе опроса выяснилось, что путешествия учат людей верить друг другу. Так, оказалось, что много путешествующие респонденты больше доверяют людям, с которыми встречаются впервые, чем те, кто проводит меньшее количество времени в поездках по миру. При этом в процессе исследования учитывалось влияние таких важных аспектов, как пол, возраст, образование, доход и место жительства.

Примечательно, что 75% опрошенных из разных государств уверены, что именно благодаря путешествиям они стали лучше относиться к жителям тех стран, которые посетили. А 76% респондентов отметили, что поездки поменяли в лучшую сторону их взгляд на другие культуры в целом. Кроме того, 76% участников исследования рассказали, что после путешествий начали позитивнее воспринимать различия между людьми и многообразие мира.

Результаты опроса по России в целом также отражают глобальный тренд. Так, 69% россиян согласились с тем, что после путешествия в ту или иную страну их отношение к ее жителям меняется в лучшую сторону. 73% наших соотечественников, участвовавших в исследовании, сообщили, что поездки положительно влияют на их восприятие других культур в целом, а 76% — что знакомство с новыми странами позволяет увидеть разнообразие мира и воспринимать его в позитивном ключе.

«Это исследование momondo показывает, насколько положительно путешествия влияют на наше восприятие мира, как поездки и изучение нового делают нас более открытыми по отношению друг к другу и стирают границы между представителями разных культур. Сейчас, по нашему мнению, это особенно важно. Ведь, по данным опроса, 38% россиян и около половины респондентов из 18 стран в целом отмечают, что сегодня люди стали менее терпимыми по отношению к другим культурам, чем пять лет назад», — говорит Ирина Рябовол, представитель туристического метапоиска momondo в России.

Ранее академические изыскания, в частности Стенфордского университета, уже указывали на положительную корреляцию между путешествиями и открытостью людей друг к другу. Опрос momondo стал первым глобальным исследованием, посвященным этому вопросу. Он выявил четкий, позитивный и статистически значимый эффект, который оказывают поездки по миру на способность доверять другим людям.

Исследование было проведено по заказу momondo в 2016 году среди потребителей 18 стран: Австралии, Бразилии, Китая, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Италии, Мексики, Норвегии, Португалии, России, Южной Африки, Испании, Швеции, Турции, Великобритании, США. В опросе приняли участие более 7290 человек в возрасте от 18 до 65 лет — как мужчины, так и женщины.

5
Читайте также
Смотреть онлайн