Голубое небо и глубокие озера: NASA опубликовало новые сведения о Плутоне и Марсе

Ученые сделали новые потрясающие открытия о космосе. Они установили, что небо над Плутоном может быть таким же голубым, как над Землей, а на Марсе могли существовать озера.

Космический зонд New Horizons прислал новые данные, согласно которым в атмосфере Плутона замечена голубая дымка. Это наблюдение было сделано благодаря соединению трех спектральных снимков.

По словам экспертов, это связано с присутствием в атмосфере планеты органических частиц толинов. Сами по себе частицы серые или красные, однако придают атмосфере голубой оттенок. Степень голубизны неба зависит от размеров толинов.

Также зонд обнаружил, что на Плутоне есть места, покрытые льдом. Причем лед на фотографиях красного цвета. Планетологи выясняют, чем вызван такой эффект.

Тем временем марсоход Curiosity сделал не менее интересное открытие. Аппарат обнаружил следы озер, которые могли находиться в кратере Гейл. Согласно полученным данным глубина источников могла достигать десятков метров. Ученые полагают, что озера могли существовать на протяжении десятков миллионов лет: в промежутке между 3,8 и 3,3 млрд лет назад. Это значит, жизнь на Марсе все же могла быть.

«То, что мы, как думали, знаем о воде на Марсе, постоянно подвергается проверкам, — отметил ведущий ученый марсианской исследовательской программы NASA Майкл Мейер. — Ясно, что Марс миллиарды лет назад больше напоминал Землю, чем сегодня».

Ранее на Марсе были обнаружены соленые реки, которые носят сезонный характер: появляются летом, а зимой исчезают. Потоки шириной не более 5 м текут по склонам холмов.