Гигантское кольцо «кирпичиков жизни» найдено у далекой звезды

В глубинах космоса «обитают» сложные органические молекулы, так называемые кирпичики жизни, которые формируются вокруг пока не родившихся светил. Астрономы обнаружили гигантское кольцо из таких «стройматериалов» в созвездии Змееносца, в окрестностях «зародыша» необычной тройной звезды.

Ученые наблюдали за одним из самых близких к Солнечной системе «зародышей» звезд — тройной системой IRAS 16293–2422, расположенной всего в 446 световых годах от Земли.
Сегодня она представляет собой крупное облако газа, внутри которого обитает пара из двух эмбрионов звезд, вращающихся друг вокруг друга на небольшом удалении, и третья будущая звезда, кружащая вокруг них на расстоянии в 10 раз дальше, чем Плутон отдален от Солнца.
«Это открытие позволяет говорить, что органика скапливается в диске, из которого впоследствии формируются планеты», — заявила Йоко Ойя из Университета Токио (Япония).
Кольцо из органики, как показали наблюдения Ойи и ее коллег, содержат целый ряд сложных органических молекул, в том числе соединение муравьиной кислоты и метана, а также соединение серы, кислорода и углерода, передает РИА «Новости».
Подобные «кирпичики жизни», как объясняют ученые, формируются в межзвездной среде, далеко от разрушительных лучей звезд, на поверхности и в толще зерен из льда и пыли, которые выбрасываются в открытый космос вспышками сверхновых.
Наблюдения за IRAS 16293–2422 показывают, что они скапливаются на границе между протопланетным диском и окружающим газом, вероятно, в результате разрушения этих зерен в ходе столкновений с другими частицами звездных «стройматериалов» и действия центробежных сил.
Подобный процесс, как сегодня считают ученые, мог насытить зародыш Солнечной системы органикой и подготовить ее к «доставке» на будущую Землю при помощи первых комет и астероидов, бомбардировавших нашу планету во время первых дней ее жизни. Открытие «живого примера» такой транспортировки в виде IRAS 16293–2422 говорит в пользу того, что это именно так и происходит.