Геологи объяснили происхождение «пирамиды» в Антарктиде

 

Эта гора отличается уникальной формой пирамиды, что тревожит фантазии конспирологов, заставляя их выдумывать теории об инопланетном вмешательстве в возникновение столь геометрически превосходного участка антарктического рельефа. Но правильное объяснение какого-либо явления всегда самое простое.

 

Недавно СМИ распространили новость о якобы вновь обнаруженной в Антарктике пирамиде, укрытой снегами. Как оказалось, пирамидальная гора отнюдь не новая, открыли ее в 1935 году, а теперь к югу от нее расположена действующая база климатологов «Пэтриот Хиллс». Однако фантазии любителей заговоров успели пышно расцвети над ее пиком, и геологам пришла пора внести ясность.


Пирамидальные структуры в горах Антарктиды — скорее всего, результат работы сотен миллионов лет эрозии, рассказали специалисты для издания Live Science. Гора, которая привлекает внимание любителей историй об НЛО и параллельных мирах, является одной из многих, образующих горную систему Элсуэрт, названную в честь пилота Линкольна Элсуэрта, пролетавшего над этой местностью 23 ноября 1935 года.


Координаты безымянной природной пирамиды — 79°58’39.25"S 81°57’32.21"W, она находится в южной части гор Элсуэрт в районе хребта Гэритедж, известного своими уникальными ископаемыми, в числе которых трилобиты из Кембрийского периода. Гора-пирамида небольшая — лишь 1265 м.

 

По мнению Маури Пелто, профессора экологических наук в колледже Николс (штат Массачусетс), уникальную пирамидальную форму скале придала многовековая эрозия, когда при таянии и замерзании вода заполняет трещины горы и застывает при понижении температуры, расширяясь и превращаясь в лед. Лед, в свою очередь, заставляет трещины расти. Процесс повторяется бесчисленное количество раз, что приводит к образованию более крупных трещин и обрушению частей скалы. Таким же образом, вероятнее всего, возникают и другие пирамидальные скалы.


Комментируя фантастические теории, опутавшие антарктическую пирамиду, Пелто заметил, что их авторы «по крайней мере о чем-то думают, а в процессе, вероятно, чему-то научатся».

5
Читайте также