Федор Конюхов начал кругосветный полет на воздушном шаре

 

Российский путешественник Федор Конюхов начал свой кругосветный полет на воздушном шаре «Мортон».

 

Старт проходил на аэродроме австралийского городка Нортхэм — летательный аппарат оторвался от земли в 07:30 по местному времени (02:30 мск), передает ТАСС.

Весь минувший день прошел в интенсивной работе: команда Конюхова сначала готовила поле аэродрома, расстелив на нем полимерную ткань, уберегающую воздушный шар от повреждений. Затем достали и собрали сам шар, а ближе к полуночи началось его наполнение гелием.

Первоначально планировалось, что ночью будет работать только команда, а сам воздухоплаватель должен был спать, однако получилось иначе — Федор Конюхов провел почти всю ночь на летном поле, работая в гондоле, и лишь к утру смог поспать пару часов в одном из ангаров аэродрома.

Минувшая ночь на летном поле была довольно холодной — температурный столбик опустился почти до нуля. Однако такой австралийский мороз оказался на руку путешественнику, поскольку ветер полностью стих.

«Конечно, волнуюсь, — сказал Конюхов перед полетом. — Дело-то очень большое».

Путешественник сообщил, что буквально в первый час полета он начнет дышать кислородом, чтобы не потерять сознание. «В первый день попытаюсь подняться на высоту до 7000 м, — продолжил рассказ Конюхов. — Это будет трудно сделать, поскольку воздушный шар будет тяжелый, однако ниже сейчас не очень благоприятное для меня направление ветра».

Путешественник также уточнил, что надеется пересечь Австралию с запада на восток «в первые два-три дня полета», а спустя еще сутки — достичь Новой Зеландии.

Нортхэм расположен на 31-й южной широте, примерно в 100 км к северо-востоку от Перта.

После старта воздушный шар будет все время двигаться с запада на восток — путешественник пересечет Австралию, Тихий океан, минует южную оконечность Южной Америки (Чили, Аргентину), затем пересечет Атлантический океан, пролетит над ЮАР, преодолеет Индийский океан и финиширует в Австралии. Полет будет проходить на высоте 5–10 км, протяженность перелета — 33 000 — 35 000 км, предполагаемая продолжительность — около двух недель.

При старте вес наполненного гелием воздушного шара и гондолы составил около 10 т. Значительную лепту внесли 34 баллона с пропаном весом около 250 кг каждый. По ночам путешественник для поддержания шара на нужной высоте будет сжигать минимум один такой баллон. Таким образом, каждый день воздушный шар будет становиться легче, и это поможет пилоту быстрее подниматься или спускаться на нужные отметки.

Ранее Конюхов рассказывал, что во время предстоящего кругосветного перелета на воздушном шаре он почти не сможет спать, а также будет обходиться без горячей пищи.

4
Читайте также