Астрономы предсказали скорое открытие жизни за пределами Солнечной системы

До открытия жизни за пределами Солнечной системы, возможно, остались всего лишь десятилетия, заявили астрономы, обнаружившие две экзопланеты, похожие на Землю.

Астрономы вычислили, что две планеты, вращающиеся в звездной системе TRAPPIST-1, которая находится в 40 световых годах от Земли в созвездии Водолея, расположены в «зоне Златовласки». Она предполагает, что температура на поверхности планеты пригодна для существования жидкой воды, поскольку планета достаточно удалена от звезды, чтобы влага не могла испариться, и достаточно близка, чтобы вода не превратилась в лед, сообщает The Independent. Кроме того, газовые оболочки планет не похожи на водородно-гелиевые атмосферы планет-гигантов.
«Это первые планеты, сочетающие в себе три ключевых свойства, которые мы так долго искали: "земной" размер, оптимальная температура и достаточно близкое расстояние, позволяющее проверить, есть ли на них жизнь», — рассказал доктор Жюльен де Вит из Массачусетского технологического института.
Он уточнил, что планеты относятся к земному типу, то есть имеют скалистую оболочку. Теперь остается выяснить состав атмосферы, что планируется начать в 2018 году, когда с Земли будет запущен космический телескоп «Джеймс Вебб».
«В пределах пяти-десяти лет мы сможем узнать, обитаемы планеты или нет и есть ли на них вода. Поиски жизни могут занять от 10 до 25 лет», — сказал Жюльен де Вит, отметив, что определить уровень интеллекта обитателей планеты будет куда сложнее. Жизнь может представлять собой просто огромное количество бактерий или будет выглядеть совсем не так, как мы ожидаем, не исключил ученый.
Кроме выводов относительно атмосферы планет и их типа ученым удалось вычислить вероятную температуру на поверхности. На одной она составляет 92 °С, а на второй — более комфортные 41 °С.
Вторая планета постоянно повернута только одной стороной к звезде, подобно Луне. TRAPPIST-1 — красный карлик, который испускает очень мало света охристо-желтого оттенка. Это означает, что, если земляне приземлятся на поверхность одной из планет, они увидят залитый «темно-красным» светом мир. Однако именно этот свет позволил астрономам обнаружить скалистую поверхность и «узкую» атмосферу, подобную земной или марсианской.
Три экзопланеты, вращающиеся вокруг звезды TRAPPIST-1, были обнаружены в мае 2016 года. У двух планет период обращения вокруг светила составляет 1,5 и 2,4 суток соответственно, а у третьей, менее изученной, находится в промежутке от 4,5 до 73 дней.