Путешественница рассказала о прелестях антарктического туризма

 

Посещение Антарктиды, самого холодного, укромного и, пожалуй, самого волшебного континента на планете, должно обязательно оказаться в вашем списке желаний, уверяют путешественники.

 

Корреспондент The Daily Mail провела три дня на борту пассажирского лайнера, качаясь среди десятиметровых волн под грохот зимних штормов при температурах, от которых леденеют ресницы.
Испытавшая Антарктиду на себе корреспондент издания Анабель Фенуик советует все досконально продумать: «Вы хотите роскошный корабль? Хотите авантюрный маршрут? Хотите дойти до снежных вершин в окружении иностранцев-незнакомцев или проплыть мимо айсбергов, не вылезая из джакузи?».
Вариантов для антарктического туризма масса, и путешественница выбрала средний по скромности: пятипалубный ледокол, перевозивший 200 пассажиров и предложивший именно экспедицию, а не круиз.


Фенуик попала на корабль из порта Ушуайи на юге Аргентины, и все путешествие, включая антарктические берега, заняло у нее 12 дней. Чтобы достичь Южного полюса Земли, она пересекла пролив Дрейка, печально известный как наиболее бурный океанический коридор в мире. Эта часть путешествия как раз занимает три дня. 
Судно, на котором плыла Фенуик, было приспособлено для суровых вод: «каждый стул, кровать и другие предметы мебели прибиты к полу, чтобы не разлететься, не сломаться, и не покалечить экипаж, если корабль опасно накренится».
Во время шторма, отмечает путешественница, почти все члены команды и экипаж страдали от морской болезни, и корабельный лекарь буквально разрывался от объема работ. Анабель Фенуик болезнь обошла стороной, и ей оставалось лишь болтаться по каюте и корабельной палубе, выглядывая в иллюминатор, как космонавт, наблюдая за гигантскими альбатросами, преследовавшими судно.


Внезапно море успокоилось, и все его обитатели выбрались на палубу, чтобы посмотреть на то, где оказались. «Ничто не может подготовить к этому зрелищу», — пишет Фенуик.
Айсберги скользили мимо, как зубчатые скульптуры, недвижимые в течение тысячелетий, нависали над кораблем, сияя под антарктическим солнцем, которое не заходит круглый год. Колонии пингвинов передвигались по ледникам, горбатые киты исполняли сальто; корабль все время двигался к новым пейзажам, его маршрут уводил к изменчивым ледяным пейзажам и внезапным штормам.

Примерно дважды в день в хорошую погоду пассажиры меняли каюты на надувные лодки, на которых перемещались к берегу, где могли свободно гулять и фотографироваться. «Пингвины, не имея природных врагов и не боясь людей, беспечно бродили между нами», — рассказывает Фенуик. В некоторых местах суши обитали морские котики и леопарды, катающиеся по льду и разбивающие стаи склочных птиц.

Иные стоянки были пустынными и скалистыми. Под бдительным оком сотрудников экспедиции путешественники получили возможность полазить по крутым снежным вершинам или исследовать руины китобойной станции и останки разбившихся судов.
Точкой возвращения стал Остров Обмана. В Бухте Китобоев, с дымящимся пляжем из черного песка и геотермальными источниками, вся команда смогла снять теплую одежду и окунуться в серебристую глубину антарктических вод с головой, перед тем как, визжа от восторга, вернуться на борт и отправиться в обратный путь. 


Стоит отметить, что Антарктика стала чрезвычайно популярным туристическим маршрутом в последние годы. В 2016-м году ожидается рекордное число туристов — более 46 тысяч человек: в основном, туристы из Китая.

2
Читайте также
Смотреть онлайн