Американская художница «растворила» моделей в пейзаже

 

Художница из Нью-Йорка Трина Мерри создала живую галерею мимикрии в мегаполисе и в природе, разрисовав тела моделей под пейзажи городов и достопримечательностей двух континентов: от Нормандии до Стамбула, от Лос-Анджелеса до Сиэтла.

 

Трина Мерри специализируется на бодиарте и очень ценит свое увлечение: «Бодиарт — старейшая форма искусства, свидетельства о ней появились раньше, чем о наскальной живописи».


«Меня всегда увлекало, как символы определяют этапы жизни, статус внутри племени, различия между племенами. Есть нечто подобное и в современном обществе. Мы идентифицируем себя через потребление, моду, автомобили. Однако в современной культуре наша индивидуальность теряется и только стремится соответствовать нашим "символам"», — говорит Мерри. Она признается, что на проект ее вдохновило одиночество отдельного человека в огромном мегаполисе: «Я нигде не чувствовала себя более одинокой и ненужной так, как в Нью-Йорке. Казалось, будто я могу исчезнуть и никто не заметит».


«Моя работа демонстрирует этот опыт, — уточняет Мерри. — Я раскрашиваю тело, чтобы показать, как наше стремление слиться с нашим многочисленным племенем заставляет нас бесследно в нем раствориться». Бодиарт отлично подходит для достижения этих смыслов, полностью вовлекая человека. Каждую модель Мерри разрисовывает от одного до трех часов, затем «живые картины» помещают в пейзаж и фотографируют, передает The Daily Mail.

 

 

Так, Мерри поместила пару на лужайку у Белого дома в Вашингтоне: «Эта многослойная работа противопоставляет культуру природе и власть протесту. Словно переживающий упадок райский сад, она переосмысливает любовь и пацифизм движения хиппи».


Другая пара слилась в поцелуе на фоне скульптуры «Любовь» в Нью-Йорке. Работа отсылает к другому известному всему миру поцелую медсестры и вернувшегося с войны моряка на Таймс-сквер.


Еще одна работа, связанная с Нью-Йорком, демонстрирует модель, сливающуюся со зданием большого Центрального вокзала. Она словно замерла, чтобы посмотреть на часы и сверить время. «Здесь все передвигаются очень быстро, агрессивно толкая друг друга, чтобы успеть за убегающим временем. Исполнитель же просто стоит на месте и наблюдает за течением времени, а ньюйоркцы постепенно "растворяют" ее», — рассказывает автор.

 

 

Среди других работ Мерри — мужчина, который сливается с видом на крепость Мон-Сен-Мишель в Нормандии (Франция); мать, убаюкивающая младенца, едва различимая в лесах Калифорнии; силуэт на фоне фасада Галатской башни в Стамбуле; женщина, которая стала единым целым с Тропой великанов в Северной Ирландии.


Мерри поместила человека в центр пространства и, возможно, смогла создать наиболее наглядный проект о самоидентификации в различном окружении — от шумных городов до уединенных регионов и объектов мировой культуры.

4
Читайте также