В ледяном плену

Любой автовладелец, даже не планирующий экспедицию к Северному полюсу, согласится, что морозостойкость — жизненно важное качество автомобиля. В ожидании серьезных холодов мы испытали Hilux в камере промышленной заморозки в Калужской области — и не как-нибудь, а превратив его в настоящую ледяную глыбу.

 

За ходом эксперимента следил дрифт-мастер Евгений Ружейников, а восставать изо льда вместе с прославленным пикапом довелось профессиональному каскадеру Мартину Иванову. Угадаете, кому из них оказалось холоднее?

 

 

Холодный свет газоразрядных ламп, промерзшие стены, гул холодонагнетателя и дыхание, инеем оседающее на бровях, шапках и капюшонах, — специально для нашего эксперимента освободили камеру глубокой заморозки, где постоянно поддерживаются –25 °С. Чтобы превратиться в ледяной монолит, наш Hilux провел здесь восемь дней. Толщина получившегося льда впечатляет. В какой-то момент даже возникают сомнения в том, что автомобиль заведется и сможет тронуться с места.

 

 

Евгений, одетый в полярный комбинезон, занимает место за столиком, заставленным аппаратурой в специальных защитных кейсах, а Мартин забирается внутрь Hilux. Оставленный для него проход накрепко замораживают. Теперь наши герои могут общаться только по SMS, иначе телефоны слишком быстро разряжаются.

 

 

Евгений выводит на мониторы интерфейс с параметрами температуры, влажности, давления, диаграммами и схемами узлов замороженного пикапа. Даже за горячим чаем ожидание кажется бесконечным, словно и время тоже замерзло. Наконец раздается тревожный писк: нужные показатели достигнуты! Евгений аккуратно отставляет термос и с предвкушением жмет на кнопку «Старт».

 

 

С характерным звуком предпускового подогревателя Hilux оживает, сквозь толщу льда пробивается свет фар. Запускается двигатель, и вся съемочная группа вздыхает с облегчением: первая часть испытания успешно пройдена. Однако автомобилю еще нужно выбраться из ледяного плена. За те минуты, пока температура внутри Hilux поднимается, а между пикапом и ледяным панцирем образовывается водяная пленка, все успевают известись от нетерпения, но это того стоит.

 

 

Рычит двигатель, расползаются по льду ветвящиеся глубокие трещины. Монолит вздрагивает, начинает кусками осыпаться передняя часть изваяния, и из груды разнокалиберных льдин победно вырывается наш неудержимый пикап!

 

 

Довольный Мартин выходит из машины, готовый принимать поздравления, но его ждет сюрприз: радостно бежавший ему навстречу Евгений только хлопает каскадера по плечу и забирается на подогретое сиденье, протягивая замерзшие руки к пышущим жаром воздуховодам.

 

 

А вот такой толщины был сковывавший наш пикап лед. Русская зима? Hilux готов и не к такому!

 

Продолжение следует.

7
Комментарии
Андрей Никитин
0
Супер !  👍
Виктор Груздев
0
Много Тойота заплатила? Что тут сверхъестественного?
-25 это температура для многих северных городов абсолютно не запредельная , а в порядке вещей.
Даже в Питере бывали морозы посильнее и мы заводили машины и ехали на работу.
Сколько вы её замораживали по времени? Небось даже резинки промёрзнуть не успели (одеревенеть)?
Нарастили лёд по кругу, для эффекта? Можно подумать от этого под капотом холоднее станет?
Чушь, бред, РЕКЛАМА (ничего более)!
Всё выше сказанное ИМХО!
Вероника Далецкая
0
Уважаемый Виктор
Да, мы не отрицаем, что проект носит рекламный характер. Автомобиль действительно  был на неделю помещен в морозильную камеру, где поддерживается постоянная температура –25 градусов. Мы действительно нарастили на нем толщу льда, которая полностью покрыла весь кузов автомобиля. После данного эксперимента двигатель автомобиля был заведен с первой попытки, и автомобиль самостоятельно освободился от панциря изо льда. Данным экспериментом мы хотели показать, что даже в таких экстремально холодных условиях автомобиль всегда готов к эксплуатации и не подведет своего владельца.
Антонио Тар
0
Уважаемая Вероника! Я живу в Нижневартовск. И тут каждый день зимой люди заводят свои автомобили в -35 и едут на работу, где машина стоит весь день на улице и вечером везет своего владельца обратно домой. И практически не важно какой она марки) Для настоящего рекламного испытания стоит попробовать пересечь Северный полюс из Евразии в Америку? Через географический северный полюс, не магнитный. Думаю для существующих технологий это не сильно сложно. Тем более что там не так холодно как в Якутии, где месяцами погода температура на улице переваливает за -50. Готов поучаствовать всеми силами в таком проекте) Чтоб не на словах и не в тепличных условиях доказать возможности современной техники). Согласен что это уже делали на специально сконструированных вездеходах не так давно, но на массово выпускающемся автомобиле этого еще никто не делал и есть шанс стать первыми)
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.